blank

Контакты
для связи

крестик

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на отправку и обработку своих персональных данных

крестик Конверт

Спасибо за обращение!

Менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Заявка на техническую поддержку

крестик

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на отправку и обработку своих персональных данных

Назад

На что обратить внимание при приемке сайта от разработчиков

Аудит при приемке сайтов от разработчиков

Клиенты часто приносят к нам на поддержку новые/переделанные сайты, разработанные у сторонних разработчиков, что позволило нам собрать приличный список того, на что стоит обратить внимание при приемке сайта.
В этом кейсе разберем моменты, которые клиенты чаще всего упускают, а также почему бизнесу не стоит экономить на разработке и почему стоит быть более внимательным к своему продукту.

Данный кейс в первую очередь может быть интересен тем, кто не пользуется услугами поддержки и рассчитывает на свои силы/порядочность разработчиков.
Исключим ситуации, когда клиенты в целях экономии намеренно убирают что-то из ТЗ будучи уверенными, что в скором времени все недостатки будут устранены в рамках отдельного бюджета. Однако практически всё, о чем пойдет речь дальше, — это капля в море, по сравнению с трудозатратами на разработку.

Требуется подобный аудит? Обращайтесь!

Напишите или позвоните — мы поможем. Уточним задачи и на их основе предложим варианты


Дано: клиент принял у разработчиков новый продуктовый сайт, задача которого продвигать бренд/товар в интернете.

Проблема: сайт с трудом попадает (или вообще не попадает) в поисковую выдачу и находится «за полярным кругом» даже по целевым запросам.

Решение: не принимать сайт без проверки основных параметров и/или оперативно устранить все найденные проблемы.


Страница 404

В зависимости от того, как эта страница сделана, трудозатраты могут отличаться. Классный и уникальный дизайн — трудозатратно, но при этом большинство CMS позволяют генерировать и шаблонный вариант. Так или иначе 404-я должна быть!
Ее отсутствие — повод понизить сайт в выдаче для поисковиков, а для пользователей, которые попали на несуществующую страницу, — причина покинуть сайт.


Карта сайта и robots.txt

Карта сайта (sitemap.xml) в первую очередь нужна для поисковиков, так как позволяет им понять, как часто и какие страницы нужно индексировать. Ее отсутствие — плохой знак для поисковиков, а учитывая, что большинство CMS позволяют генерировать ее автоматически, — вопрос экономии тут вообще не стоит.

С файлом robots.txt ситуация может быть значительно хуже. Да, если он отсутствует, это может не лучшим образом повлиять на индексацию сайта, но гораздо хуже, если из среды разработки его перенесут с параметром, закрывающим сайт от индексации:

User-agent: *
Disallow: /


Это правильно, когда сайт находится на этапе разработки и не должен попадать в индекс, но если при переносе сайта на «бой» этот параметр не изменить — все ваши старания по его продвижению будут бессмысленны.
Также рекомендуем настроить файл так, чтобы он закрывал дубли страниц, динамические ссылки и служебные страницы.


Метатеги

Title, Description, Keywords h1-h6 — все эти параметры тоже важны для поисковых систем, так как именно по ним они и ориентируются. Незаполненные метатеги точно не улучшат позиции вашего сайта в поисковой выдаче.

Иногда сложность может возникнуть с тем, что данные для метатегов разработчики могут запросить у клиента, который в данный момент не готов тратить время на их написание. Но не стоит игнорировать важность заполнения метатегов.

Не забываем, что h1 должен быть один, а для Title и Description есть рекомендации по количеству слов и символов.


Год в футере сайта

«Мелочь, а приятно», как говорится.
Нормальная практика для сайтов — указывать в футере год, например:
© 2023
Скорее всего в момент сдачи сайта год будет актуален, но если данный параметр не повесить на скрипт, автоматически его меняющий, то уже в январе следующего года вы можете обнаружить, что ваш сайт «застрял в прошлом».
Поисковые системы на это скорее всего не обратят внимание, но внимательный пользователь, особенно если на дворе год 2023, а на сайте указано © 2020, может сделать вывод, что и информация на нем не актуальна.


Микроразметка

Еще один важный параметр, которым пользуются поисковые системы.
Например:
Из микроразметки формируется сниппет, который увидит пользователь в выдаче поисковой системы;
В микроразметке можно указать ссылку на картинку с вашим товаром, что вновь сделает поисковую выдачу привлекательнее для пользователей;
Адрес/телефон/время работы — все там.
Именно благодаря микроразметке поисковики могут оптимизировать выдачу, не стоит им мешать.

Да, тут снова может потребоваться участие клиента, так как не все параметры к заполнению могут быть известны разработчикам, но базовую разметку обязательно нужно добавить.


Требуется аудит при приемке
сайтов? Свяжитесь с нами!

Фавикон

Влияет ли его наличие/отсутствие на поисковую выдачу — спорный момент, но сайты без фавикона однозначно бросаются в глаза и не в лучшем свете. Не стоит забывать, что фавикон нужно настраивать для разных браузеров, а не на какой-то один.


Скорость загрузки и валидация кода

Очень важные параметры, о которых мы подробно писали в нашем другом кейсе.
Тут же скажем кратко: требуйте чистый код и скорость загрузки в «зеленой зоне», по мере развития и наполнения сайта лучше она точно не станет и это плохо отразится как на позициях в выдаче, так и на пользовательском опыте.


А на кого зарегистрировано… ?

Очень важный момент, на самом деле.
Доменное имя — случается, что разработчики регистрируют его на себя. А дальше... могут забыть продлить, не захотят передавать, а еще компании иногда закрываются, в связи с чем доменное имя для вас будет утеряно.
Схожая ситуация и с хостингом: если хостинг оформлен на разработчиков, то в случае их пропажи, вы рискуете потерять доступ к сайту и его резервным копиям.
Менее очевидная ситуация, но тоже встречается — регистрация лицензии CMS, например, 1С-Битрикс. Проблема не большая, но время потратить придется. Самое опасное в этих ситуациях, что они не очевидны, но раз в год могут и выстрелить.

В этом кейсе мы не учитываем вещи, которые очевидны и будут заметны, но все же стоит проверить, что сайт имеет мобильную версию, верстка на нем не разваливается и отображается в популярных браузерах и на актуальных разрешениях.

Выводы

Как и в других наших кейсах, призываем всех внимательнее относиться к своим сайтам. А если вам сделали новый сайт, потратьте немного времени и проведите небольшой аудит перед приемкой.
Самый правильный подход — привлекать независимых подрядчиков, которые быстро, профессионально и беспристрастно смогут оценить чужую работу. Такой аудит может добавить трудозатрат, но зато избавит вас от массы проблем в будущем.

Все кейсы

Читать другие материалы

case
Методы защиты от спама, рассылаемого при помощи форм обратной связи веб-сайта
Подробнее
case
Как соблюсти 152-ФЗ для 10+ сайтов, не раздувая бюджет?
Подробнее
case
Обновление до PHP 8 и 1С-Битрикс, проблемы и ошибки
Подробнее
case
Почему не пускает в админку 1С-Битрикс?
Подробнее
case
Уязвимость модуля «vote» в CMS 1С-Битрикс
Подробнее
case
Чек-лист для аудита виртуального сервера
Подробнее
case
Почему мы заменили fail2ban на CrowdSec и как это поможет при DDoS-атаках
Подробнее
case
Как и зачем проверять скорость загрузки сайта и валидацию
Подробнее
картинка

Задавайте вопросы и заказывайте техническую поддержку сайта

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на отправку и обработку своих персональных данных

Телеграмм ITSOFT