Как и зачем проверять скорость загрузки сайта и валидацию HTML-кода?
Меньше слов — больше дела!
Начнем с ответа на вопрос «Как?» и перейдем к проверке вашего сайта (или любой его страницы).
Результаты проверки валидации HTML-кода
Что означают результаты проверки
Когда вы получили результаты, разберемся, что они могут означать.
Валидация HTML-кода
Это проверка HTML-страницы на соответствие общепринятому стандарту.
Если не углубляться в скучные рассуждения о том, что это за стандарты и кто за ними следит, то можно обратиться к практической части, а именно к тому, на что могут влиять найденные ошибки и(или) предупреждения.
Что может быть в результатах?
Errors — ошибки, которые необходимо исправить в обязательном порядке.
Warnings — предупреждения, которые могут стать ошибками «завтра», тоже обязательно исправляем.
Info messages — уведомления, на функционал не повлияют, но почему бы и их за компанию не исправить?
Наличие ошибок и предупреждений означает, что сайт может по-разному (или некорректно) отображаться в разных браузерах и даже разных версиях одного браузера.
Если взглянуть на статистику браузеров, используемых в Рунете, то окажется, что их больше десятка. Но популярных браузеров меньше — да, это так и первая пятерка закрывает более 90% аудитории. Тем не менее даже самый редкий (по статистике на конец февраля 2023) браузер, доля которого составляет 0,01%, — это более 600 тысяч визитов за неделю, в Рунете. Не стоит забывать и про версии браузеров, которых еще больше. Например, самый популярный браузер Google Chrome на данный момент обзавелся уже 112-й версией, а это больше 7 крупных обновлений в год!
Кстати, ходят слухи, что сайты с полностью валидным кодом в приоритете у поисковых систем, однако доказать это на практике сложно, так что сойдемся на том, что вес у этого фактора низкий.
Скорость загрузки сайта
Более понятный и очевидный параметр.
Углубляться в полученные на проверке показатели — задача специалиста, который будет их улучшать, для нас же важны как минимум 2 параметра:
1. First Contentful Paint — время, за которое пользователь увидит первый контент на странице;
2. Time to Interactive — время, за которое загрузится достаточно контента и анимации, что позволит пользователю что-то на странице сделать.
В интернете есть много статей, в которых проведены исследования поведения аудитории в зависимости от скорости загрузки. Хорошими считаются показатели:
First Contentful Paint — не более 2 секунд,
Time to Interactive — не более 5 секунд.
Простыми словами: когда пользователь только зашел на сайт, в большинстве случаев он готов подождать 2 секунды (First Contentful Paint) — это дает понимание, что сайт работает и «что-то» происходит, а значит, если укладываемся в этот параметр — посетитель остается и ждет. Но ожидание должно быть вознаграждено, тут мы и переходим к нашим 5 секундам (Time to Interactive), так как ожидающий посетитель уже хочет что-то на сайте сделать. Если же 5 секунд прошли, а сделать все еще ничего не получается — многие пользователи покидают сайт.
Остальные факторы тоже важны, но больше всего аудитории вы можете потерять именно на этих цифрах. В результатах проверки есть цветовая индикация и наша задача — попасть в «зеленую» зону.
скорость сайта? Напишите нам!
Что важно знать про аудиторию:
- Мобильные устройства составляют 35%, десктопные — 65% (по свежему отчету Digital 2022 Global Overview);
- Скорость интернета на мобильных устройствах в среднем ниже, чем на десктопных;
- Не все пользователи имеют высокоскоростной интернет;
- Мощность используемого устройства (особенно если говорить про мобильные) тоже имеет значение, но не все используют «флагманы».
Как следствие, если скорость загрузки низкая, то ваш посетитель (возможно, потенциальный клиент) может просто не дождаться, когда сайт загрузится. Если результаты проверки в «красной» зоне — вы можете терять до 50% аудитории. С увеличением скорости загрузки этот процент уменьшается.
Помимо этого, скорость загрузки сайта — это параметр, который точно влияет на ранжирование сайта в выдаче поисковиков. Логика тут простая: поисковики всегда отслеживают поведенческие факторы, а значит, если по определенному запросу пользователи переходят на сайт из выдачи, а через несколько секунд покидают его, то выдача некорректна и такой сайт нужно из нее убрать.
Исключения есть: чаще всего это касается очень крупных и популярных ресурсов, однако, даже Amazon знает, что каждая потерянная секунда в скорости загрузки стоит им более 1,5 миллиардов долларов в год.
Итог
Валидация HTML-кода и скорости загрузки сайта — это очень простые и очевидные факторы, которые могут лишать вас посетителей и клиентов. Держите свои сайты в чистоте, а наша команда поддержки вам в этом поможет.