blank

Контакты
для связи

крестик

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на отправку и обработку своих персональных данных

крестик Конверт

Спасибо за обращение!

Менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Заявка на техническую поддержку

крестик

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на отправку и обработку своих персональных данных

Назад

Мониторинг сайта — что это, виды, отличия, особенности применения

картинка

Мониторинг сайта, что это?

Мониторинг сайта — это процесс наблюдения за функционированием сайта, в том числе за его доступностью, скоростью загрузки страниц, работой сервисов и приложений на сайте, а также за наличием ошибок и сбоев. Мониторинг сайта позволяет оперативно реагировать на проблемы и устранять их до того, как они повлияют на пользователей и бизнес-процессы. Для мониторинга сайта используются специальные инструменты и сервисы, которые автоматически проверяют работу сайта по расписанию или по запросу.

Заказать мониторинг с поддержкой

Компания ITSOFT готова оказать услуги по мониторингу и поддержке ваших проектов.

Какой бывает мониторинг и в чем отличия?

Работа вашего сайта зависит не только от того где он размещён, но и от множества других факторов, которые стоит учитывать, например:

Следить за контентом сайта:

  • Мониторить ссылки;
  • Мониторить целостности файлов сайта;
  • Мониторить изменения контента/вёрстки;
  • Мониторить редиректы;
  • Мониторить валидности SSL сертификатов (в том числе корректность цепочки сертификатов и время окончания их действия).

Контролировать работу VPS или сервера:

  • Мониторить доступность (обычно по протоколам http, https);
  • Мониторить целостность баз данных;
  • Мониторить работу сервисов — FTP, SMTP,…;
  • Мониторить нагрузку/доступные ресурсы процессора, оперативной памяти, дисков;
  • Мониторить журнал веб-сервера.

Наблюдать за внешними факторами:

  • Мониторить сроки регистрации доменного имени;
  • Мониторить доступность dns-серверов, которые использует ваш сайт;
  • Мониторить наличие сайта в черных списках (blacklists).

Данные списки неполные и могут изменяться и/или дополняться исходя из ваших требований и задач.

Для каждого случая необходимо выбрать метрики, которые нужно отслеживать, их значения и периодичность проверок.

Какой мониторинг лучше?

Все параметры которые вам требуется мониторить могут отслеживаться как одной единой системой (например Zabbix) так и несколькими специализированными. Или вы можете настроить мониторинг так, что каждый параметр или группа параметров проверяется отдельной системой мониторинга.

Системы мониторинга могут быть как платными (Nagios XI) так и бесплатными (Nagios Core), от этого обычно зависит функционал системы и техническая поддержка, если она есть. Могут быть системы мониторинга сильно переработанные под задачи бизнеса, либо написанные с нуля под какую-то конкретную задачу. Существует множество онлайн-сервисов для мониторинга сайтов и серверов.

Лучшим решением будет тот мониторинг, который решает задачу вашего бизнеса.

Если ваш сайт представляет собой простую html-страницу на хостинге — возможно, что проверки ответа веб-сервера и оценки ее скорости работы будет достаточно.

Если же это большой многостраничный портал, с интернет-магазином и множеством других функций, размещенный на одном или нескольких серверах в дата-центре, вам нужно быть не только уверенным в правильности работы оборудования, веб-сервера, контента сайта, но и контролировать безопасность, отслеживать появляющиеся уязвимости, быть уверенным, что отправляются рассылки и сообщения пользователям по электронной почте и другие уведомления. Для этого понадобится множество различных систем мониторинга и сбора-анализа логов, а также, квалифицированный специалист поддержки, который будет анализировать получаемые от систем мониторинга сообщения и принимать решения об устранении неисправностей.

Что самое главное в мониторинге?

С одной стороны можно подумать, что достаточным будет:

  • Выбор и достаточность метрик, которые необходимо отслеживать;
  • Параметры метрик и частоту их проверки;
  • Надежная система мониторинга, отвечающая вашим задачам.

Однако, не стоит забывать еще несколько крайне важных моментов.

Лучшее — враг хорошего!

Обвешаться мониторингами и проверять все возможные метрики по самым жестким рамкам можно, но в таком случае вы будете получать 100500 уведомлений ежедневно, причем делать что-то нужно будет в 0.01% случаев. Как вы думаете, как быстро эти уведомления начинают игнорироваться?

Настройка мониторинга это не разовая акция, а процесс, который в первую очередь направлен на оптимизацию и качество получаемых уведомлений.
В случае мониторинга есть простое правило — каждое уведомление должно быть отработано, а значит, нужно стремиться к тому, чтобы каждое уведомление было актуально и требовало принятия тех или иных действий.

А вы мониторите систему мониторинга?

Звучит странно, но и система мониторинга тоже может давать сбои, особенно если это частное (самописное) решение, помимо этого, она тоже находится на сервере, который может выйти из строя. Не забывайте про резервирование и используйте несколько мониторингов, это на порядок снижает риски не узнать о проблеме.

Кто и как быстро готов реагировать на сообщения от системы мониторинга?

Основная задача мониторинга — предотвращать сбои, он должен работать на опережение. Но и в случае ситуации, которую предотвратить не удалось главное, чтобы вы о проблеме узнали раньше конечного пользователя/клиента. В этом случае скорость реакции является важнейшим параметром, порой счет идет на минуты.
Если время простоя вашего сайта имеет денежный эквивалент, который можно рассчитать как по количеству потенциальных покупателей, которые не смогли зайти на ресурс пока тот не работал, так и по суммам, потраченным на рекламу или на продвижение сайта, то не стоит экономить на спичках и отказываться от круглосуточной поддержки, которая готова решать возникающие проблемы быстро и в любое время.

Все статьи

Читать другие материалы

case
Структура сайта для безрецептурного (over-the-counter, OTC) препарата.
Подробнее
case
Польза от резервного копирования сайта: разбираемся вместе
Подробнее
case
Обзор популярных CMS: особенности, достоинства и недостатки
Подробнее
case
Защита вашего сайта: Ключевые шаги для обеспечения безопасности в интернете
Подробнее
case
Фавикон — что это такое и зачем он нужен сайту?
Подробнее
case
Как активировать SSL-сертификат
Подробнее
картинка

Задавайте вопросы и заказывайте техническую поддержку сайта

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на отправку и обработку своих персональных данных

Телеграмм ITSOFT