Верстка сайтов и html-документов
- Стремитесь к минимуму HTML-кода. Одного и того же эффекта форматирования можно добиться разными способами.
- HTML-код должен быть понятно отформатирован. Должны быть иеаррхические отступы и комментарии.
- Одинаковое должно быть одинаковым. Определяйте классы стилей.
- Общие стили CSS и JS-код должны выноситься в отдельный файл.
- Названия классов и идентификаторов CSS должны быть логичными и понятными, с коментариями о том где этот стиль используется.
- Результат работы необходимо тестировать в ИЕ, Опера, FireFox, google chrome, safari.
- title в документе прописывается всегда со смыслом. Во-первых, для пользователей, чтобы они видели его в заголовке окна, при выборе окна на taskbar’е и при навигации в браузере при помощи кнопок «Назад» и «Вперед»
- URL страницы должен выглядить красиво и осмысленно, чтобы на любую страницу сайта можно было сослаться в печатных изданиях и произнести адрес по телефону. Например, itsoft.su/about/feedback
- keywords & description прописываются по необходимости и должны содержать только те слова, которые есть внутри самой страницы
- Шрифты должны изменять свои размеры, если пользователь того хочет! Не у всех хорошее зрение!
- Заголовки первого уровня делаются командой h1 и никак иначе! Заголовки второго уровня — h2 и т.д.
- С любой страницы должна быть очевидная возможность попасть на главную и на карту сайта. Если сайт состоит из 5 страниц, то карта ему явно не требуется.
- Подчеркнутой в тексте должна быть только гиперссылка.
- В меню ссылки могут быть не подчеркнутыми, в обычном тексте они обязаны быть подчеркнутыми, чтобы пользователи сразу видели, что это ссылка, желательно также и выделение цветом.
- Если из названия гиперссылки непонятно на что она указывает, пропишите атрибут title.
- Для рисунков обязательно должны быть указаны их размеры, а также в атрибуте alt альтернативный текст.
- — Тире не тоже самое, что - (дефис)! Для создания тире используйте —
- Имена собственные нужно заключать в красивые кавычки " «, жаргонные термины можно в другие „plain text“ или простые »", тут надо смотреть какие красивше.
- Списки делаются списками и никак иначе!
- Во избежение неправильных переносов телефоны надо заключать в nobr, а О компании нужно писать так: О компании, т.е. предлоги надо привязывать к словам.
- Не должно быть пробелов после открывающей скобки и перед закрывающей.
- Классы стилей должны иметь понятное название, как впрочем и любые имена любых объектов, будь то файлы, переменные. Никто же не называет собаку 1234 или a. Название должно быть информативым и лаконичным. Очень желательно понимать для чего определен класс стилей, где он используется.
- Не вводите кучу ненужных стилей.
- Если в HTML-шаблоне используется более 2 вложенных таблиц, то скорее всего что-то не так. Код надо оптимизировать.
- Для задания отступов используются не пустые td или br и пробелы, а стили padding, margin. Для задания минимальной ширины ячейки можно прменять прозрачный gif размером width x 1 пиксель.
- Вместо адресов электронной почты лучше ставить формы отправки писем, чтобы избежать СПАМа и чтобы письма приходили в заданном формате с указанием всех необходимых данных. Если все же требуется опубликовать адрес электронной почты, то его нужно выводить в зашифрованном виде. На наших сайтах это делается так <?print codeEmail($email);?>
- Запрещается задавать глобальное выравнивание, т.к. на сайте могут быть таблицы или абзацы, где нужно другое выравнивание.
Если можете дополнить или есть замечания присылайте — опубликуем.