Обмен электронными документами через оператора ЭДО и без
Для ускорения процесса документооборота, его безопасности и для сохранении природных ресурсов, предлагаем вам перевести весь документооборот в электронный формат.
С itsoft можно обмениваться документами двумя способами:
Через оператора ЭДО
Направлять документы, подписанные УКЭП напрямую
Если вы еще не подключены к оператору ЭДО:
Если у вас нет УКЭП:
1. Получите квалифицированный сертификат электронной подписи.
- Для получения квалифицированного сертификата электронной подписи обратитесь в один из аккредитованных удостоверяющих центров (УЦ)
2. Зарегистрируйтесь на сайте Диадок.
- Обмен и хранение документов возможны через аккредитованных операторов данных. itsoft работает с Диадок
3. Добавьте itsoft в список контрагентов.
- Отправьте через Диадок приглашение itsoft к обмену электронными документами или оставьте заявку в Личном кабинете на настройку ЭДО — мы вышлем приглашение сами
1. Получите квалифицированный сертификат электронной подписи.
- Для получения квалифицированного сертификата электронной подписи обратитесь в один из аккредитованных удостоверяющих центров (УЦ)
2. Подпишите документ усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).
- Подпишите документ удобным для вас способом, например, с помощью онлайн-сервисов Контур.Крипто или РУСТЕНДЕР
- Сохраните полученный при подписании файл подписи с расширением .sig
3. Отправьте файлы в itsoft.
- Войдите в Личный кабинет itsoft и отправьте файлы одним архивом (.zip) через заявку
Если вы уже работаете с другим оператором ЭДО:
Если у вас уже есть УКЭП:
1. Добавьте itsoft в список контрагентов.
- Если вы работаете в Диадок — направьте приглашение itsoft к обмену электронными документами
- Если вы работаете с другим оператором ЭДО, направьте через своего оператора заявку на подключение роуминга с itsoft
- Вы также можете оставить заявку в Личном кабинете на настройку ЭДО с указанием вашего оператора — мы вышлем приглашение или подадим заявку на роуминг сами
1. Подпишите заявление усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).
- Подпишите документ удобным для вас способом, например, с помощью онлайн-сервисов Контур.Крипто или РУСТЕНДЕР
- Сохраните полученный при подписании файл подписи с расширением .sig
2. Отправьте файлы в itsoft.
- Войдите в Личный кабинет itsoft и отправьте файлы одним архивом (.zip) через заявку
Как проверить подлинность УКЭП документа, полученного от itsoft?
- На сайте Государственных услуг, выбираем раздел «— электронного документа. ЭП — отсоединенная, в формате PKCS#7».
- Загружаем файл документа и файл подписи.
- Нажимаем «Проверить» и смотрим результат.
Как проверить подлинность УКЭП документа с истекшим сроком сертификата электронной подписи?
- На сайте Государственных услуг, выбираем раздел «— электронного документа. ЭП — отсоединенная, в формате PKCS#7».
- Загружаем файл документа и файл подписи.
- Нажимаем «Проверить» и смотрим результат.
- Результатом проверки в данном случае будет «Подлинность документа НЕ ПОДТВЕРЖДЕНА».
-
Однако, в соответствии со Ст. 11 ФЗ N 63-ФЗ «Об электронной подписи», электронная подпись признается действительной, при одновременном соблюдении следующих условий:
- квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
- квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа;
- имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи.
Соответственно, в отчете о проверке должны стоять следующие отметки:
- ЭП Верна
- Владелец
- Действителен (Дата подписания документа должна попадать в указанные сроки действия)
Почему стоит перейти на Электронный документооборот?
Документы отправляются контрагентам в течение трех рабочих дней после окончания
расчетного
периода.
— Бумажные документы формируются и отправляются в конце следующего расчетного
периода.
Электронные документы невозможно потерять при пересылке.
— Почтовые отправления периодически теряются.
Электронные документы проще хранить.
— Не нужно каталогизировать бумажные документы, сдавать их в архив,
выделать физическое пространство
для этих целей.
Составление документа бесплатно.
— При составлении бумажных документов вы тратите деньги на бумагу, тонер,
амортизацию принтера.
Удаленный доступ к документам.
— Легкий доступ к документам, где бы вы не находились. Простой
процесс перехода на «удаленку».
Сохранение природы.
— При составлении и отправке электронных документов не страдают деревья.
Стоимость и скорость доставки.
— Электронные документы доставляются моментально по стоимости, составляющей,
в среднем, треть цены
почтовой отправки.