8 (800) 333-3041Звонок бесплатный для
всех регионов России
Размещение сайта в сети Оглавление Регистрация в каталогах, поисковых машинах и рейтингах




Надо сначала научиться делать простую коммерцию, а потом уже думать о продажах через интернет.
Артемий Лебедев Дизайн для умных
http://www.design.ru/kovodstvo/paragraphs/60.php


... для большинства фирм быть в Интернете - то же, что иметь туалет в офисе: необходимо, но недостаточно для создания конкурентного преимущества. Сто лет назад электричество было очень эффективным способом передачи энергии. Но сколько организаций основывают свое конкурентное преимущество на обладании доступа к паре дырок в стене?
Бизнес в стиле фанк
Кьелл А. Нордстрем, Йонас Риддерстрале

Миф об электронной коммерции

Почему не стоит заниматься электронной коммерцией не научившись делать не электронную хорошо описано в статьей Артемия Лебедева. Здесь же мне бы хотелось показать мой опыт общения с компаниями, которые делают бизнес в Интернет.
Начнем с нескольких примеров. На первом месте идет narod.ru. Более жлобского и мерзкого сервиса мне не встречалось. У меня возникли некоторые проблемы. Позвонить им невозможно, просто телефона нет. Есть адрес электронной почты, который похоже раз в неделю читают. Это у них е-коммерция такая! С неохотой отвечает там Вася Пупкин, которому на все и всех положить. Более того, Вася Пупкин не умеет писать письма. Ответы ко мне приходили не как положено в текстовом виде в кодировке KOI8-R, а в прикрепленном файле message.plg и весь текст письма в одну строчку.
Еще один любопытный диалог был с администратором системы рейтингов top.list.ru, в последствии mail.ru, Дмирием Марковым, когда наш счетчик выкинули из рейтинга. То что у них там счетчики порнографией многие накручиваются это ничего. А вот Тарасов книгу по OpenGL на отдельный домен вынес, так это у него ресурс новый. Размести я ее на itsoft.ru и было б все хорошо. Дмитрий так и не дал нам разъяснений, что они называют ресурсом. На mail.ru мы забили, один черт с них никто никогда не приходит. Посещаемость нашего ресурса не упала.

Далее переходим к чистой "е-коммерции". Недавно мне срочно понадобились несколько книг. Бежать в магазин было некогда и пришла в голову глупая мысль, а почему бы не купить их в Интернет. Один из самых старых и известных магазинов http://books.ru. Этот интернет-магазин торгует книгами издательства "Символ-поюс". Издательство выпускает хорошие книжки, качество бумаги хорошее, верстка, содержание просто отличное. И вот, набрав адрес в строке броузера попадаю в интернет-магазин. Заказываю себе книги. Полчаса выбирал и искал, нашел все что нужно и наживаю кнопку "заказ". Вместо того, чтобы спросить мою контактную информацию, например на выбор адрес электронной почты или телефон, мне говорят, что я должен у них зарегестрироваться. Ребята, вы что там обалдели? Я не хочу указывать дату своего рождения, фамилию, отечество и даже имя не хочу, а адрес тем более. Мне все это лень заполнять, да и кто знает в какие руки попадет ваша база. Ладно книги очень нужны и я вытерпел. Через двадцать минут мучений у меня был пароль для входа в систему. Еще минут через десять заказ был принят. Это при всем при том, что я сильно продвинутый пользователь books.ru вызвало у меня кучу вопросов и эмоций. Непрофессиональный пользователь вряд ли бы прошел все эти мучения. По поводу регистрации им было отправлено ругательное письмо. Еще через час(!) мне пришло письмо, что заказ принят и обрабатывается. Еще через три часа(!!!) получаю следующее письмо и окончательно убеждаюсь, что там сидят полнейшие, даже просто редкостные мудаки:

Уважаемый(ая)  Игорь Тарасов!

Данным письмом почтовый робот Интернет-магазина Books.Ru
сообщает, что по вашему заказу 67107 готовы следующие товары:
===========================
1.             Кирсанов Д. 
                Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова
                1 шт.
                Цена: 150 руб  
                                -----
2.             Брукс Ф. 
                Мифический человеко-месяц или как создаются 
                программные системы
                1 шт.
                Цена: 131 руб  
                                -----
3.             Канер С., Фолк Д., Нгуен Е. 
                Тестирование программного обеспечения (2-е издание)
                1 шт.
                Цена: 222 руб  
                                -----
4.             Коналлен Д. 
                Разработка Web-приложений с использованием UML
                1 шт.
                Цена: 148 руб  
                                -----
5.             Кватрани Т. 
                Rational Rose 2000 и UML. Визуальное моделирование
                1 шт.
                Цена: 86 руб  
                                -----
-----------------------------------------
          Всего 5 экз.
          Сумма      :737
          Доставка : 35

      ИТОГО К ОПЛАТЕ: 772 руб
-----------------------------------------
===========================
Адрес доставки:
         Россия, 
         Москва,  
         Б. Трехсвятительский пер. 3/12, 
         Игорь  Тарасов,
          телефон: 916-89-51 Мобильный (ххх) ххх-хх-хх

Способ доставки: доставка курьером
Способ оплаты:    банковский перевод

   
ПРОВЕРЬТЕ правильность этой информации. Если все верно,
пожалуйста, переведите указанную сумму на счет:

ООО "Издательство Символ-Плюс", ИНН 7825701730 
Банковские реквизиты: р/с 40702810500000000847 
в БАНК "Таврический" (ОАО) г. Санкт-Петербург
Корр.счет 30101810700000000877 БИК 044030877
Код по ОКОНХ: 87100, 71100
Код по ОКПО: 49985310

После оплаты сообщите нам об этом на вашей странице: 
http://books.ru/shop/my/my или по адресу trade@books.ru 
(не забудьте указать сумму и номер заказа).
На странице http://books.ru/shop/my/my  вы также можете 
изменить адрес доставки заказа, способ оплаты или отменить заказ.

В течение 1-6 рабочих дней после поступления денег на счет 
наш оператор свяжется с вами по указанному телефону 
и договорится о времени доставки. 

Документы для бухгалтерии (счет-фактура и накладная) 
доставляются вместе с заказом.

Стоимость доставки по Москве 35 рублей.

Оплата заказа может быть произведена:

- наличными курьеру
- кредитной картой
- банковским переводом на счет

Курьерская служба по Москве работает в экспериментальном режиме.
Заказы формируются в Санкт-Петербурге и доставляются в курьерскую службу 
в Москве 1 раз в неделю,  что быстрее, чем при доставке по почте. 

В Москве в магазине "Книга и здоровье" 
(http://books.ru/shop/help/moscow )  представлен лучший
выбор 
компьютерной литературы от Books.Ru по ценам, которые 
вы видите на сайте. 
Книги можно приобрести без предварительного заказа 
с 10 до 19 час, кроме воскресенья. 
Справки о наличии книг по телефону  (095) 945-8100. 


С уважением,
---
Books.Ru - Книги России
mailto: trade@books.ru
тел/факс: +7 (812) 324-5353
http://Books.Ru

Мне хочется разорвать этих сволочей, завалить их сервер, подприсать на все рассылки интернета, приехать к ним и набить морду за такое издевательство. Каким образом я должент оплатить им счет по безналу? Мне надо бежать в сберкасу? Да я быстрее до магазина дойду! В течение 1-6 дней они начнут чесаться?! В своем ли они уме? Потом еще неделю ждать, когда у них машина в Москву поедет? Что этих книг в Москве нет? Да они в каждом магазине тут лежат! Я им послал письмо с этими вопросами и получил ответ: "Сам дурак". Они мне стали доказывать, что я сам на сайте указал безналичную форму оплаты. Подумав про себя, что оператор опредленно болен, решил больше ничего не писать. В общем, на следующий день поехал я в олимпийский и купил себе все книги и стоили они мне не 772 рубля, а около 500. Курьер позвонил через 10 дней и был послан. Вот такая граждане у нас эта самая "е-коммерция".

И последний пример, который меня просто убедил, что в России действительно еще далеко и до электронной коммерции и до нормальной автоматизации и информатизации. Недавно покупал себе кресло. Естественно залез в интернет. Нашел то, что хотелось. Звоню, в наличии нет, цена другая. Нашел телефон ближайшего ко мне магазина. С другого конца Москвы все равно не повезешь это кресло. Звоню. Спрашиваю, а есть ли сайт, где можно все посмотреть. Посылают на какой-то сайт главного офиса. Спрашиваю адрес. Говорят, что я должен позвонить в главный офис и там спросить. Ну, просто законченные совки. Это вообще кому надо? Мне или им? Результат, по дороге домой захожу в первый попавшийся мебельный, выбираю кресло, покупаю.

Но чтобы вы не подумали, что все настолько плохо приведу пример общения с группой поддержки СУБД MySQL. Мною была обнаружена ошибка в MySQL. По этому поводу мною было написано короткое письмо, ну не умею по англиски писать, как впрочем и по-русски. ;-)

How-To-Repeat:

SELECT COUNT(DISTINCT ip), COUNT(*), CONCAT(shref,href) FROM hit
GROUP BY 3
It is work!!!



SELECT COUNT(*), CONCAT(shref, href) FROM hit
GROUP BY 2 
It does not work!!!

#
# Table structure for table 'hit'                    
#                                                    
                                                     
CREATE TABLE hit (                                   
  owner_id int(10) unsigned NOT NULL default '0',    
  it_date datetime default NULL,                     
  href varchar(64) default NULL,                     
  ip varchar(16) default NULL,                       
  os varchar(32) default NULL,                       
  browser varchar(32) default NULL,                  
  version varchar(32) default NULL,                  
  x int(10) unsigned default NULL,                   
  y int(10) unsigned default NULL,                   
  depth int(10) unsigned default NULL,               
  cookie enum('0','1') default '0',                  
  java enum('0','1') default '0',                    
  page varchar(255) default NULL,                    
  frame enum('0','1') default '0',                   
  js char(3) default '0',                            
  shref varchar(255) default NULL,                   
  spage varchar(255) default NULL                    
) TYPE=MyISAM;                                       

If need I can send data.

Товарищи попросили меня прислать им данные из базы и в течение буквально нескольких дней прислали благодарность и сообщение о том, что ошибка будет устранена в следующей версии MySQL. И общался со мной не робот и не оператор, а реальные люди с реальными именами. При том, что мой письменный английский сильно плох, они меня поняли. Значит все-таки дело еще и в культуре. Резюмируя, напишем несколько правил.

Используйте реальное имя
Всегда приятнее общаться с реальным человеком, а не с абстрактным товарищем по имени support или оператор №ХХХ.
Оперативно отвечайте на электронную почту
Если вы не в состонии мгновенно отвечать на электронную почту, то не пользуйтесь ей вовсе, не вводите людей в заблуждение.
Не раздражайте клиентов
Важно не только качество услуг, но и качество обслужтвания. Причем качество обслуживание может играть даже большую роль, чем качество услуг. Если открываешь интернет-магазин, то уж потрудись к HTML-документам и CGI-программам прикрутить хороший персонал и обслуживание клиентов.
Не могу не дополнить параграф еще одним маразмом
Здравствуйте, igor@itsoft.ru!

10.03.2002 Вы заполнили регистрационную форму в каталоге ресурсов
Интернет Апорт-Каталог (http://www.aport.ru):

http://itsoft.ru/docs/web

Данный ресурс является отдельной страницей Вашего сайта, который к нашему
сожалению
не опубликован в Апорт-Каталоге. Если Вы заполните регистрационную форму
на весь Ваш сайт,
мы с удовольствием его опубликуем.

С уважением,
catalog@rol.ru
http://www.aport.ru
А сегодня как не странно 19 мая 2002 года. Более того, мой сайт давно у них зарегистрирован, я даже побпробовал повторно зарегистрировать
http://catalog.aport.ru/rus/reg/add.ple
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
 
Ресурс http://itsoft.ru уже зарегистрирован в Апорт-Каталоге. 
Дальнейшая регистрация в каталоге невозможна. 
Ребята ушли в запой 8 марта и продолжали пить до 9 мая. Вышли из запоя - решили поработать, но крышу уже не вернуть - уехала навсегда. Да, радует это меня, без работы не останусь.

Eng
Наверх